Новая Audi A4 2013 года
Представляем вашему вниманию новую Ауди А4! Это машина 2013 года выпуска, и мы расскажем о её комплектации и технических характеристиках, а также о цене, если вы, конечно, приобретёте автомобиль в текущем году у официальных дилеров в России.
Но сперва окунёмся в историю вопроса. Ведь даже самая, казалось бы, совершенная модель автомашины так или иначе претерпевает модификации и рестайлинги, и такие превращения иногда происходят едва ли не в течение года. Доказательством тому седан Ауди А4, имевший индекс В8. Впервые автомобиль предстал перед посетителями выставки в городе Франкфурт, было это в 2007 году, а уже весной 2008 года в Женеве можно было полюбоваться универсалом Ауди А4 всё с тем же индексом В8. А вот рестайлинговые модели конца 2011 года – универсал и седан – получили добавку FL к своему индексу, что означало facelift.
Цены на Audi A4 FL и Audi A4 Avant
Приобрести Audi A4 FL нынешнего года выпуска можно как за минимальную цену – 1 167 000 рублей, так и за 2 003 000 рублей, если считать по верхней планке. Только в первом случае вы станете обладателем седана с мотором на 120 «лошадей», имеющего 6 МКПП. По сравнению с этим авто второй случай – это настоящий богатырь с дизелем мощностью 245 л.с. Но это мы рассмотрели самые крайние ценовые позиции, а вот наиболее востребованной оказалась Ауди А4 1,8 TFSI. При том, что она снабжена 6 МКПП, однако двигатель у неё уже 170-сильный, а значит, и стоимость машины будет больше, чем у самого бюджетного варианта – 1 270 000 рублей.
Что касается универсала, получившего название Audi A4 Avant, то в любой из модификаций он обойдётся вам на 70 000 рублей дороже. Таким образом, если Audi S4 Avant 2013 года выпуска потянет на 2 625 000 рублей, то седан – Audi S4 того же года будет дешевле: его цена составит 2 555 000 рублей. А вот за новый Ауди РС4 Авант придётся раскошелиться сразу на 3 663 000 рублей.
Ещё с давних времён, с появления своего «пращура» Audi 80 B1 на свет – а ведь этому событию уже четыре десятка лет – «четвёрка» держит свои лидирующие позиции, словно локомотив фирмы из Ингольштадта. Уже свыше 10 миллионов таких автомобилей выпущено на нынешний день. Притом едва ли не треть всех продаж предприятия составляет именно «четвёрка». Но даже за эти позиции приходится бороться, так как конкуренты – BMW 3 и Mercedes C-класса – не дремлют. Где тут расслабиться? Закрепиться на рынке А4 как раз-таки и стало возможным благодаря вовремя проведённому рестайлингу.
Внешний вид новой Audi A4
Читателю даётся возможность оценить все перемены во внешнем облике машины при просмотре видео- и фотоматериалов, где автомобиль реально увидеть буквально со всех сторон. Что характерно, так это освежение всего образа при сохранении старых, типичных для А4 пропорций. Четвёрка, конечно, что-то ухватила и от модели А6. В целом, заметные перемены претерпела «мордочка» автомобиля – осовременена передняя светотехника, а сама форма фар и решётки радиатора стилизована. Воздухозаборники теперь выглядят иначе.
Остановимся на передних фарах поподробнее. Они приобрели клиновидную форму и новую технологическую «начинку». Лампы габаритов представляют собой красиво изогнутые светодиодные ленты, поэтому в целом фары напоминают слегка прищуренные хитрые глаза. Надо сказать, что светодиодные ленты теперь появились и в задних фонарях машины, из-за чего их облик стал другим. Фальшьрадиаторная решётка тоже стала иной: если раньше она походила больше на трапецию, то сейчас она обрела шестиугольную форму. Противотуманки стали более вытянутыми, а решётки воздухозаборников теперь скрыты мелкой сеткой. Все эти новшества 2013 года придали автомобилю презентабельный вид, оставляющий ощущение солидности.
Ауди А4 относится к европейскому классу D, и теперь её кузов соизмерим с габаритами прямых конкурентов. Такая довольно крупная машина – прекрасная покупка для семейного человека, которому важны не только комфорт, но и динамика и качество автомобиля.
Если описывать габариты новой «четвёрки» во всех подробностях, то длина седана составит 4701 мм, а универсала – 4699 мм, высота 1427 мм и 1436 мм соответственно, ширина – 1826 мм, если не раскладывать зеркала, а с учётом их «размаха» ширина получится уже более двух метров, точнее – 2040 мм. Передние колёса оставят колею в 1564 мм, тогда как задние – 1551 мм. Клиренс, или как его ещё называют – дорожный просвет составляет 135 мм.
Цвета Audi A4
Не может не радовать цветовая палитра кузовных эмалей. Три базовых цвета – по классике: Brilliant Black (черный), Ibis White (белый) и Brilliant Red (красный). Линия металликов содержит двенадцать вариантов, что позволяет подобрать по каталогу Audi exclusive тот ли иной оттенок цвета кузова.
А теперь перейдём к колёсам: широкий ассортимент дисков и шин не может не порадовать автолюбителей. Диски представлены легкосплавным вариантом – размер 16–18, и стальным – размер 16.
Знатокам модели понравится обновлённый салон. Управление кондиционером снова стало аналоговым, а у блока управления системой MMI осталось всего 4 кнопки, вместо 8, бывших в предыдущей версии. Зато на цветном дисплее изображение стало более качественным. Что касается «музыки», то и тут новация – движком вправо-влево можно не только переключить громкость, но и «шагать» по трекам.
Что касается бортовой электроники, то она предлагается в обновлённом ассортименте, и теперь сюда входят: адаптивный круиз-контроль, система Audi Connect, система оповещения о выезде за пределы полосы движения. Остановимся на круиз-контроле: он способен работать на малых скоростях (до 30 км/ч), обеспечивая экстренное торможение с последующей остановкой машины. К тому же эта «умная» машина чувствительна к состоянию водителя. «Засечь» признаки усталости у человека ей не составляет большой трудности, и в этом случае она сформирует предложение остановиться с целью отдыха. Электроника – на грани фантастики, но не стоит забывать и о том, насколько замечательно и качественно собран салон! Даже старый его вариант был наиболее респектабельным в данном классе, а уж новый может быть представлен во множестве наборов:
- рулевое колесо пяти видов;
- четыре типа кресел;
- обшивка сидений из алькантары, кожи или ткани – в девяти вариантах.
Сочетания цветов в салоне, исключая чёрный, подобраны заново. Блеск глянца и хрома теперь стал более выразительным, к тому же появились декоративные вставки из клеёного дуба, тёмного ореха или светлого ясеня и контрастирующие им – матовые алюминиевые. Что касается кожи, то она стала более приятной на ощупь, так как вместо марки Valcona используется Fine Nappa – зернистая и твёрдая.
Интерьер Ауди А4
Теперь мысленно представим себя за рулём автомобиля. Независимо от того, какое рулевое колесо и какое кресло из предлагаемых комплектов будут установлены, всегда есть возможность добиться комфорта при помощи регулировок. Если говорить отдельно о кресле, то кроме большого диапазона регулировки, следует отметить также боковую поддержку и довольно приятную набивку. Обогревом сидения можно управлять непосредственно с центральной консоли. Немаловажно и то, что в автомобиле будут себя чувствовать комфортно даже очень высокие водитель и пассажир, едущий в первом ряду. Во втором ряду места поменьше, и комфортно себя там будут чувствовать только два человека, а не три: так как по центру машины проходит относительно высокий тоннель с трансмиссией. Однако, если двое взрослых посадят в середину ребёнка, то всем будет там вполне уютно. А проблема жёсткости подушки в середине дивана легко решается при помощи либо детского сидения, либо накладной подушки. Тем не менее, в целом, можно назвать интерьер Ауди А4 2013 года выпуска весьма эргономичным и одновременно эстетичным.
Багажник тоже заслуживает отдельного внимания: форма его геометрически правильная, стенки – ровные, объём составляет 480 литров. Универсал имеет больший багажник – 490 литров, однако если требуется перевезти объёмный груз, то этого легко можно достичь, разложив задние сидения. Для размещения вещей тогда появится 1430 литров полезного пространства. Естественно, при этом они превратятся в ровную грузовую площадку, но с собой можно будет взять только одного пассажира.
Технические характеристики Audi A4 2013
По техническим характеристикам рестайлинговой модели можно сказать следующее: машина послушна, хорошо заходит в повороты – по крайней мере траекторию движения легко спрогнозировать. На высокой скорости авто показывает хорошую стабильность, притом великолепно тормозит. Подвеска стала более упругой, а рулить удобно благодаря электрическому усилителю рулевого управления. У полноприводных версий есть модификации с активным дифференциалом.
На нашем рынке можно встретить «четвёрки» с шестью типами двигателей, из них два – дизельные TDI, а четыре – бензиновые TFSI. Что касается видов дизелей, то мене мощный двухлитровый мотор имеет 4 цилиндра и развивает мощность в 143 л.с. Используется вместе с multitronic – бесступенчатым вариатором, а более мощный трёхлитровый V-образный двигатель, уже в автоматом 7 S-tronic, имеет 6 цилиндров. Среди бензиновых двигателей обновлённой «четвёрки» в основном – 4-цилиндровые, два из которых имеют объём 1,8 л (120 л.с. и 170 л.с.), которые могут работать, как с multitronic, так и с 6 МКПП. Следующий двигатель имеет больший объём – 2,0 л. и расположение 4 цилиндров в один ряд. Развивает мощность в 211 л.с. и выпускается как с 6 МКПП (для переднеприводной версии), так и с S-tronic в полноприводной версии quattro. Что это за версия? Это распределение крутящего момента плюс самоблокировка дифференциала. Венчает список бензиновых моторов V-образный трёхлитровый двигатель «о 272 лошадях» с АКПП с двумя сцеплениями S-tronic.
Вышеперечисленные двигатели хорошо обеспечивают спокойное передвижение автомобиля по трассе, однако любителям «погонять» надо присмотреться к «тюнинговым» моделям. Ведь базовый вариант даст разгон до 100 км/ч только лишь за 10,5 с – в случае бензинового мотора, а со 143-сильным дизелем добиться такого же результата удаётся за 9,1 с. А вот чему могут порадоваться владельцы, так это максимальной скорости под 210 км/ч при расходе топлива 4,8 литра для дизельного двигателя и 6,5 литров – для бензинового – в комбинированном режиме.
Как уже говорилось выше, на просторах нашей Родины приобрела популярность модификация с бензиновым двигателем на 170 л.с. Характеристики её таковы: динамика составляет от 7,9 секунд до 8,3 секунд, а максимальная скорость – от 225 км/ч до 230 км/ч, в зависимости от коробки передач и типа привода. Приятно отметить, что более мощный бензиновый мотор не так уж «прожорлив» и потребляет в среднем от 5,7 до 6,2 л на сотню километров.
Но несказанное удовольствие можно получить от тех версий, где используются самые мощные моторы: на 211 или 272 л.с. – в бензиновом варианте, и на 245 л.с. – в дизельном. Даже при таких солидных мощностях производитель уверяет, что потребление топлива не разорит автолюбителя: 272-сильный двигатель «съест» всего 8,1 литров бензина, а 245-сильный дизель – всего 5,7 литров солярки. Естественно, таких показателей можно добиться при езде по свободной трассе, а с учётом пробок в мегаполисах это число смело можно умножить на 1,5, а то и на 2.
Справедливости ради надо упомянуть спортивные версии Audi S4, Audi S4 Avant и Audi RS 4 Avant, которую вообще можно назвать ураганной. Под капотами первых двух машин находятся невероятные «табуны в 333 головы», иначе говоря, их мощность достигает 333 л.с. Что касается последней упомянутой, то здесь речь идёт о мощности в 450 л.с. Первые два автомобиля имеют 6-цилиндровые моторы, а «монстр» оснащён 8-цилиндровым. Динамика разгона соответственно: 5,4 с и 4,7 с. А вот максимальную скорость пришлось ограничить до 250 км/ч при помощи электроники, так как не каждый любитель быстрой езды обладает водительским мастерством пилота «Формулы-1».