Тест-драйв Opel Astra

Что и говорить, в сравнении со своими предшественниками автомобиль смотрится как породистый и ухоженный пес на фоне безродных дворняг. Более того, грамотно наведенный внешний лоск позволяет «Астре» поглядывать свысока и на многих конкурентов-современников -Ford Focus или «пятый» Golf, к примеру. Причем, будучи выразителем характерного корпоративного стиля, Astra, как ни странно, вовсе не копирует ни одну из «опелевских» моделей, остается во многих отношениях самостоятельным феноменом, этаким ярко распустившимся цветком в фирменном соцветии Руссельхайма. Вот так, чем-то поэтичным веет от нее.
Ну, с дизайном, кажись, разобрались, а как насчет внутреннего комфорта? У Astra большая колесная база — 2614 мм, а салон стал еще длиннее (+17 мм), шире (+30 мм) и выше (+55 мм), но насколько «бумажные» данные ощутимы в реальности? По внутренней вместительности «Астра» вполне сопоставима с VW Golf V. По запасу свободного пространства салон Astra превосходит Golf спереди, хотя немного уступает ему сзади. Но главное, оформленный в технократическом стиле интерьер автомобиля создает атмосферу уюта, позволяя приятно расслабиться в удобных креслах и полностью сосредоточиться непосредственно на процессе вождения.
Рабочее место водителя представляется прямо-таки верхом эргономичности: небольшая в диаметре и довольно толстая «баранка» обеспечивает отличный хват, приборная панель проста и функциональна, странно, однако, то, что здесь нет циферблата, указывающего температуру двигателя — его заменили дополнительной контрольной лампочкой. В верхней части центральной консоли расположился 6,5-дюймовый дисплей, куда поступают данные бортового компьютера, аудиосистемы и навигации, если последняя предусмотрена. Ниже расположен ряд кнопок с простым алгоритмом, отвечающих за такие вспомогательные функции, как подогрев передних сидений, центральный замок, парктроник и т.д. Неплох и рычаг штатной 5-ступенчатой механической КПП — формой и короткими ходами он наверняка понравится приверженцам активного стиля вождения.
Далее речь пойдет о модификации Astra с 1,6-литровым 105-сильным бензиновым двигателем. Оставаясь довольно послушной машиной, «Астра» обладает отменным (если судить мерками компакт-класса) ездовым комфортом. Энергоемкая подвеска настолько хорошо «отрабатывает» дорожные неровности, что складывается впечатление, будто передвигаешься в автомобиле классом выше. При этом о существовании многих мелких выбоин и ям порою и вовсе не догадываешься! Грамотно проработанная аэродинамика сводит к минимуму звуковые последствия воздушных завихрений при движении на средних и больших скоростях, полноту же картины акустического комфорта новой Astra завершает отличная звукоизоляция салона. В области управляемости автомобиль сюрпризов не преподнес, причем ни хороших, ни плохих. Все по-немецки выверенное и надежно: реакции на команды водителя вполне предсказуемы, крены в поворотах умеренные, моменты заноса или сноса чувствуются очень хорошо. Вот только нет здесь той искорки, того азарта, когда так и хочется придавить педаль акселератора поглубже. Думается, если бы опелевские конструкторы применили в задней подвеске вместо обычной торсионной балки многорычажную схему, картина управления более радужней была бы.
Ну да ладно, зато «спецы» из GM не поленились напичкать Astra электронными системами (жаль, конечно, что многие из них не включены в базовую комплектацию, а идут как «опция». Вот лишь некоторые из них. Система адаптивного головного освещения AFL (Adaptive Forward Lightning), благодаря которой в поворотах передние фары машины направляют пучок света под углом +/-15 град, внутрь кривой (это значение зависит от угла поворота руля и скорости движения), тем самым обеспечивается лучшая обзорность и безопасность движения в темное время суток. Система непрерывного управления амортизацией CDC (Continuous Damping Control) постоянно обрабатывает информацию с многочисленных датчиков колес и кузова о дорожных условиях и стиле вождения, исходя из чего автоматически изменяет степень жесткости амортизации всех колес. Система интерактивного вождения IDS Plus позволяет водителю самому перейти в спортивный режим, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. Кроме того, система может изменять характеристики подвески самостоятельно, считывая информацию с датчиков и сенсоров таких устройств, как ESP, ABS и CDC. Система HSA (Hill-Start Assistant) автоматически сохраняет давление в тормозной системе в течение 2-х секунд после того, как вы полностью отпустили педаль тормоза, позволяя тем самым избежать необходимости пользоваться рукоятью стояночного тормоза при начале движения с наклонной плоскости или «в горку».
Система под названием UCL (Understeer Control Logic) призвана бороться с возникновением эффекта недостаточной поворачиваемости. Для начала UCL, ограничивая подачу топливной смеси, снизит скорость, а затем, если и этого окажется недостаточно, уменьшит радиус поворота, подтормозив передние колеса.
Что здесь скажешь, автомобиль приятно удивил. Удивил не только своим комфортом, но и тщательной проработкой всех мелочей, а также весьма приличным качеством интерьера и уровнем сборки в целом. В машине ощущается забота о водителе повсеместно, будь то высокий уровень безопасности (жесткость кузова новинки по сравнению с предшественником возросла на 52%) или та же ремонтопригодность. Ведь Opel сконструировал новую модель таким образом, что в случае повреждения можно менять отдельные компоненты, а не крупные узлы. Например, кронштейны фар крепятся винтами и меняются отдельно, при этом прежний блок замены не требует. Для версий с ксеноновыми фонарями предусмотрена возможность замены управляющих модулей и электродвигателей регулировки угла поворота светового пучка. И еще одна приятная мелочь — в новой Astra охлаждающая жидкость в двигателе, хладагент в кондиционере и трансмиссионное масло «действительны» в течение всего срока службы автомобиля.
Совсем не зря General Motors отжалел когда-то миллиард евро на модернизацию опелевского производства. По всему видно: инвестиции прахом не пошли, а материализовались в современные и качественные автомобили, такие как эта Astra.