Обзор кроссовера BMW X6

Первоначально маркетологи-скептики прочили новинке преждевременное фиаско в связи с нестандартной вариацией исполнения кузова и четырехместной компоновкой салона. Однако продажи Х6 превзошли ожидания даже самого производителя, что подвигло ближайших конкурентов на разработку аналогов с целью повторения успеха для завоевания искушенных автолюбителей. Баварцы окрестили нетипичную новинку как Sports Activity Coupe (SAC), что в дословном переводе звучит как купе спортивного типа для активного образа жизни, тем не менее, в международной классификации BMW Х6 отнесен к среднеразмерным кроссоверам SUV класса J.

Кузов Х6 и вправду довольно необычный, противоречащий стандартному подходу к аналогичным кроссоверам. Многие восприняли внешний облик Х6 нехарактерным для BMW, непрактичным и даже провальным. Но вместе с тем находится немало сторонников спорного купе-кроссовера, которые воспринимают контуры «икс шестого» как нечто оригинальное, нестандартное и в некотором роде прорывное в индустрии автомобилестроения. Тем не менее, неослабевающие споры относительно внешности BMW X6 являются фактом и, несомненно, будут сопровождать течение всего жизненного цикла автомобиля, так что стоит абстрагироваться от этого и перейти непосредственно к характеристикам авто.

С момента первой презентации спортивный кроссовер успел претерпеть крупную модернизацию (2012 год), которая затронула большинство характеристик автомобиля. На текущий момент длина купе BMW X6 выпуска 2013 года насчитывает 4877 мм, ширина остановилась на отметке 1983 мм (с учетом внешних зеркал - порядка 2195 мм), высота незначительно снизилась и составляет 1690 мм. Полная масса модели – 2670 кг. Не претерпела изменений колесная база кроссовера и по-прежнему равна 2933 мм. Клиренс «Икс 6» как и прежде соответствует внедорожным стандартам и характеризуется величиной 212 мм.

Автолюбителям также предложена значительно расширенная цветовая гамма расцветки кузова: помимо стандартного набора из 15 оттенков, существует возможность подобрать вариант окраски в индивидуальном порядке. У российских покупателей наибольшей популярностью среди базовых вариантов неизменно пользуются черный, красный и белый цветовые варианты исполнения кузова.

Достаточно богат выбор колесных дисков. В стандартном исполнении представлены три варианта 19-дюймовых легкосплавных дисков Star spoke style с разноразмерными шинами. Однако представлена возможность подобрать 20˝ диски из 6-ти спортивных вариантов исполнения за дополнительную плату.

В заводской комплектации представлена резина с характеристиками 255/50 R19, модификация хDriveM50d укомплектована покрышками 275/ 40 R20 для передней и 315/ 35 R20 для задней осей. В качестве элемента тюнинга в колесные арки не менее идеально впишется резина с характеристиками 285/35(30) R21(22). Особо ярые фанаты снабжают заднюю ось катками 325/30R21 и даже 335/25R22, правда, возникает резонный вопрос, каким образом столь низкопрофильная резина уживается в условиях российских дорог.

Интерьер «Икс шестого» не уступает знаменитому предшественнику и во многом повторяет архитектуру внутреннего убранства X5, однако, отличается еще большим роскошеством. Ведущий материал отделки по традиции – высококачественная кожа, также присутствуют элементы декора, выполненные из дерева, пластика, алюминия.

Вариант базовой комплектации кроссовера Х6 предусматривает четыре посадочных места в пассажирском ряду, однако есть возможность эргономичной компоновки пятого места (например, для ребенка) за счет раскладывающихся спинок заднего ряда сидений.

Существует вариант замены задних кресел на традиционный 3-местный диван. Вместе с тем, следует отметить некоторый дискомфорт при размещении на задних сидениях, особенно для рослых пассажиров, а также неудобство при посадке и высадке из автомобиля. Виной тому – недостаточная высота купола крыши, а также нестандартно спроектированные дверные проемы.

Багажное отделение BMW X6 вместительное и составляет 570л полезного объема, при этом предусмотрена возможность его увеличения до 1450л за счет сложенной спинки заднего дивана.

Оснащенность автомобиля системами, обеспечивающими комфорт и безопасность движения, традиционно остается на высоком уровне, однако иначе и быть не могло, учитывая стартовую стоимость кроссовера, заявленную в текущем году на уровне 3220 тыс. рублей.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов заимствована у предшественника и соплатформенника Х5 с некоторыми усовершенствованиями, что, впрочем, практически не отразилось на технических показателях.

Бензиновые версии

Открывает модификация хDrive35i с 6-цилиндровым двигателем с рядным расположением цилиндров мощностью 306 лс и объемом 3л, при этом показатели крутящего момента достигают величины порядка 400 Нм и сохраняются в диапазоне 1300 – 1500 об/мин, что создает возможность совершения стартового стокилометрового рывка за 6,7 сек с разгоном до 240 км/ч.

Следующая модификация BMW Х6 xDrive50i представлена топовым 8-цилиндровым бензиновым агрегатом с V- образной компоновкой цилиндров объемом 4,4 л и максимальной мощностью 407 лс, выдающим 600 Нм крутящего момента в пределах 1750 – 4500 об/мин со впечатляющими динамическими характеристиками:

- стартовое ускорение 5,4 сек;

- максимальный разгон 250км/ч.

Дизельная линейка

Начинается с модификации xDrive30d, характеризующейся 3-литровым силовым агрегатом с 6-ю цилиндрами, выдающим 245 лс максимальной мощности и 540 Нм крутящего момента в границах 1750 – 3000 об/мин. Данная дизельная установка позволяет разогнаться до 210 км/ч со стартовым ускорением, не более 8 сек.

Последующая вариация в дизельном ряду представлена 3-литровой модификацией хDrive40d: те же шесть цилиндров со значительно подросшей до 306 лс мощностью и уже 600 Нм крутящего момента в диапазоне 1500 – 2500 об/мин. При этом величина скоростного максимума составляет 240 км/ч, а стартовое ускорении сократилось до 6,5 сек.

хDriveM50d – следующий дизельный агрегат. Представлен 3-литровым мотором мощностью 381 лс. Для подъема стрелки до уровня 100 км/ч теперь достаточно 5,3 сек, максимальный разгон - 250 км/ч.

Все перечисленные типы двигателей укомплектованы 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF, находящейся во взаимодействии с системой полного привода посредством электронной муфты xDrive, распределяющей крутящий момент между осями.

Отличительной чертой или даже изюминкой Х6 является задний дифференциал DPC-типа (Dynamic Performance Control), позволяющий направить больший приводной момент на одно из колес при его частичной блокировке, что актуально при прохождении поворотов, так как позволяет ввернуть автомобиль в вираж.

Тест-драйв

Несмотря на наличие полностью независимой подвески колес, БМВ Х6 отлично зарекомендовал себя про прохождении дорожных тестов. Машина уверенно ведет себя на дороге и отличается хорошей маневренностью благодаря наличию качественного гидроусилителя и рулевого механизма реечного типа, адаптирующего передаточное число в зависимости от текущей скорости, что выдает фантастическую стойкость к заносам при прохождении высокоскоростных поворотов. Этому способствует целый комплекс опциональных электронных систем, включающих стандартную ABS, а также системы автоматического контроля устойчивости, прохождения поворотов и дифференциального торможения.

Стоимость именитого купе-кроссовера BMW X6 в России в 2013г

Х6 вышел на российский рынок в 5-ти вариантах комплектаций. Базовая модификация стартует с 3 млн 220 тыс рублей и включает: ПЭП, сервотроник, безопасные покрышки Runflat, противоугонную спутниковую систему, подушки безопасности в количестве 6 штук, датчики окружающего света, датчики дождя, биксеноновые линзы, противотуманные фары, климат-контроль двухзонного типа, подогрев сидений, бортовой маршрутный компьютер, центр-замок. В люксовой комплектации дополнительно доступны: система регулировки ходовой части и жесткости амортизаторов Adaptive Drive, система круиз-контроля, изменяемый дорожный просвет, сидения спортивного типа, хромированная отделка разнообразных элементов экстерьера. Вся цена вопроса – 4 млн 420 тыс руб.

В завершение обзора хотелось бы привести краткий список достоинств и недостатков среднеразмерного купе-кроссовера БМВ Х6, скомпилированный на основе личного опыта, а также отзывов автолюбителей, имеющих автомобиль в эксплуатации более года.

Из плюсов:

  • Высококачественная отделка интерьера;
  • Отличная маневренность и устойчивость движения;
  • Двигатель высокой мощности;
  • Великолепные динамические показатели ускорения;
  • Качественная шумоизоляция.

Из минусов и возможных проблем:

  • Нестандартный и противоречивый дизайн;
  • Неудобная четырехместная компоновка салона;
  • Неустойчивость к особенностям климата (в частности, к российским морозам);
  • Недешевое техническое обслуживание, дорогостоящие запасные части и ремонт;
  • Несколько неудобная компоновка задних сидений, что особенно проявляется в ходе поездок на длительные расстояния.